Островное государство, самопровозглашенная в 6 140 году Республика Тир Нан Ог. Официально входит в состав Линфеи. Независимость острова на сегодняшний день признают только два государства – Мелодия и Солярия. В остальных странах гражданство Тир Нан Ог не имеет юридической силы. Является родиной малочисленных коренных народов Линфеи: миоки, варлаши, коста и гутаджа. Их объединяют в общее понятие народа Тир Нан Ог – вострау.
Изначально Тир Нан Ог являлся резервацией народа миоки – хранителей первого портала на Землю, который многие тысячелетия назад открылся именно на территории острова. Сейчас этим порталом не пользуются из-за его нестабильности, однако закрыть его полностью нельзя – в Иномирье просто не осталось силы, способной это сделать. Специально обученные вострийцы круглосуточно охраняют портал, не допуская нелегальный вход и выход. Иногда примитивные находят случайные бреши-порталы на Земле и попадают в Иномирье через первый портал. Им стирают память, а после возвращают назад, внушив ложную информацию о событиях.
Году самопровозглашения Республики предшествовали столетия притеснений коренных малочисленных народов (КМН) Линфеи, насаждение общепринятых религий и норм, которые не соответствовали укладу жизни КМН и их мировоззрению. Их не оставляли в покое ни правящая династия Линфея, ни революционеры под предводительством Николая Ланского. Ныне именуемые вострау мешали всем: они занимали территории, но использовали их потенциал неэффективно, противились новшествам и вмешательству официальных властей, отказывались соблюдать законы Линфеи, были равнодушны к политическим и иным волнениям. Все привело к тому, что представителей коренных малочисленных народов начали истреблять, словно сорняки в королевском саду. Однако это не осталось незамеченным и вызвало резонанс в Иномирье. Дабы уладить образовавшуюся проблему действующий в то время эристави Огниан Ружинский предложил переселить неудобные народы на остров к дикоземцам. Таким образом они освободили бы нужные королевству территории и начали осваивать пока не изведанный Тир Нан Ог. Царь Миколас IV поддержал инициативу эристави, а следом переназначил территории княжеской семьи Ружинских, закрепив их за тем самым опальным островом.
Официально переселение всех известных представителей КМН Линфеи на остров Тир Нан Ог завершилось в 3 031 году. Потребовалось порядка пяти сотен лет, чтобы Ружинские начали привыкать к своему новому статусу, еще больше для возникновения диалога между ними и вострийцами. Если первые поколения управляющих островом Ружинских противились своей ссылке и всячески стремились назад, на материк, то, начиная с княгини Катарины, семья все больше отворачивалась от своего монарха. Катарина Ружинская первая выучила несколько языков коренных народов острова, именно ей принадлежит инициатива закрепить официально общее понятие жителей острова – вострийцы. Преобразования во благо жителей острова продолжил внук Катарины Павол. Благодаря князю на остров начали приезжать учителя, которые обучали детей вострийцев, затем, не без вмешательства Солярии и княжеской семьи Мадригаль лично, вострийцы получили возможность получать образование на материке и Солярии. Все это создало основу для появления на острове опорной организации – Колледжа Юныхъ.
Его учредителями принято считать миоки Мэнко Вура и княжича Радомира Ружинского, впоследствии не ставшего князем, но возглавившего колледж в 4 724 году. Изначально в колледже обучали детей волшебников вострийцев, так как одаренным специфические знания не требовались, а феи и фейри по соглашению с Солярией имели возможность учиться в Алфее. Только в 5 055 году колледж переквалифицируют в опорный пункт медитов – принципиально новую для Иномирья организацию людей, чувствительных к магии хаоса. Открытие такой способности в принципе принадлежит вострийцу, коста Бисая Нивхи. Бисая, имеющий степень майара, специализировался на энергетических истощениях волшебников. Он несколько десятилетий фиксировал "отклонения" у ряда пациентов, и в 5 048 году впервые представил научно обоснованное исследование, подтверждающее возможность контроля над магией хаоса у ряда иномирцев. Благодаря влиянию Ружинских удалось получить разрешение на дальнейшие исследования в этой области именно на территории Тир Нан Ог. Позднее, когда стало ясно, каким потенциалом обладают медиты, монархи Линфеи неоднократно будут предпринимать попытки перенести Колледж Юныхъ на территорию материка и вмешаться в его работу. Только благодаря искуссному красноречию Ружинских все это так и не произошло.
Развитие потенциала медитов, создание первых полевых групп и признание статуса колледжа на уровне Иномирья стало первым шагом к самостоятельности и независимости Тир Нан Ог. Это заставило остальные королевства взглянуть на остров иначе, увидеть в нем отдельного от Линфеи партнера или союзника. После визита мелодийской делегации королевство разума предложило заключить с островом торговые соглашения по поставкам редких дикоземных растений. При этом мелодийцы мягко настаивали на диалог без посредников, так как экономикой Линфеи руководил Торговый совет, а его условия были выгодны только для него самого. Тир Нан Ог торговал с Мелодией вопреки запрету монарха Линфеи. Поставки нередко уничтожались на пути следования в Мелодию, а на самом острове становилось все больше линфейских гвардейцев. Напряжение росло, и в 6 138 году две заинтересованные в независимости Тир Нан Ог страны Мелодия и Солярия вынудили Линфею сесть за стол переговоров с вострийцами. Именно тогда был подписан документ, разрешающий острову вести торговлю без вмешательства Торгового совета. Для самих жителей Тир Нан Ог это значило нечто большее, и уже через два года при поддержке все тех же Мелодии и Солярии остров объявил себя Независимой Республикой Тир Нан Ог. Это не было переворотом или насильственным захватом. Вострийцы воспользовались сложной политической ситуацией в мире и поставили Линфею, и без того осуждаемую за убийство людей, в крайне затруднительное положение. Королевству пришлось смириться с относительной независимостью острова, хотя официально Тир Нан Ог по-прежнему входит в состав Линфеи.
Правитель республики: королева Небула Бьяркис
Национальные цвета: ультрамарин, матовый белый
Национальные символы: лунный цветок
Государственные языки: иномирный, языки малочисленных коренных народов
Столица: Нова-Йорт
Население: вострау, вострийцы, востриец, вострийка, республиканцы или по наименованию народа
Вострийцы совершили культурную революцию, создав избирательную систему вокруг статуса главы – монарха. И хотя на острове также высшим лицом является король или королева, власть не принадлежит одному роду, не передается по наследству, а является избирательной должностью. Своего лидера выбирает народ путем тайного голосования, однако на пожизненный срок. В этом вопросе вострийцы продвинулись не слишком. Тем не менее у них нет княжеских и видамских семей, а городами руководят бургомистры, также избираемые местными жителями, но уже на 50-летний срок. Отдельными структурами и институтами руководят министры, а судебная система опирается на международные законы и декларацию независимости Тир Нан Ог, ратифицированную двумя странами – Солярией и Мелодией.
Действующий правитель после своего назначения образует Белый круг – совещательный орган, в который входят старейшины или их ближайшие советники от каждого народа. Совет представляет собой аналог правительства. Его члены не могут вводить новые законы, но разрабатывают и обеспечивают исполнение бюджета республики, а также определяют направления развития государства, национальные приоритеты.
Еще один важный государственный орган в Республике – Вулан Ханнехо. Его можно сравнить с Думой. Вулан Ханнехо состоит из 40 человек, избираемых путем тайного голосования, но обязательно в равном количестве от каждого народа и с репрезентацией каждой расы, включая дикоземцев. Возрастных ограничений нет, но кандидат должен быть совершеннолетним.
Остров расположен в южной гавани Линфеи и по большей части периметра окружен сушей, отделенной от острова широким проливом. Только южную часть острова омывает Бесконечный океан. Ландшафт Тир Нан Ог не отличается от типичного для юга Линфеи, но контрастны флора и фауна. Вострийцы живут в гармонии с дикоземцами и мифами, поэтому на острове встречаются редкие экземпляры растений и виды животных.
территориальное деление
Столица Республики и один из самых зеленых городов острова, несмотря на негласный статус мегаполиса по сравнению с остальными населенными пунктами Тир Нан Ог. Застройка здесь преимущественно каменная, с цветной мозаикой. Под влиянием приезжих город менялся особенно быстрыми темпами, поэтому традиционных для гутаджа шатров и юрт осталось не так много, но планов искоренять их совсем нет ни у бургомистра, ни у самих жителей Нова-Йорта. Центром города служит внушительных размеров природный парк, по четыре стороны света обозначенный водоемами в виде силуэтов животных-хранителей четырех главных народов острова: красный орел (гутаджа), белый медведь (миоки), бронзовый олень (коста), черный волк (варлаши). Так как эти животные считаются духами-защитниками народов, купаться в водоемах или даже прикасаться к воде в них строго запрещено и сурово наказуемо.
Как и весь остров, Нова-Йорт стремится сохранять флору и фауну территории неизменной. К жизни вокруг адаптируется человек, а не природа. Поэтому Нова-Йорт – это малоэтажный, но многоярусный город с большим количеством мостов, виадуков и подвесных платформ, летающих паромов и экодуков. Многие сооружения уникальны по своей механике и технологии строительства, так как совмещают разработки иномирцев, уникальную магию народов острова и дикоземцев. В частности, экодуки являются образцом природной архитектуры лесных эльфов. По многочисленным мостам проходят трамваи – главный вид транспорта в городе, где нет портальной системы. Почти во всех строениях отсутствует первый этаж, нет подвалов, но не редкость высокие потолки и стеклянные крыши.
Нова-Йорт – административный и экономический центр острова. Здесь расположены Башни советов (самые высокие, шестиэтажные здания на всем острове), в которых работают члены Белого круга и Вулан Ханнехо, филиалы и представительства некоторых солярийских и мелодийских компаний. Столица Тир Нан Ог – это своеобразный duty free Иномирья, потому что товары здесь продают без учета пошлин и налогов. Производители могут позволить себе это за счет отсутствия конкуренции как таковой, почти монополии на территории острова и низкой стоимости аренды помещений. Здесь же работает градообразующая организация острова – Колледж Юныхъ. Все вывески и указатели в городе написаны на иномирном языке.
На севере города расположен Центральный госпиталь Нова-Йорта, где можно получить неотложную помощь и услуги медицины по основным направлениям, за исключением специфических и особо сложных случаев. Филиалы Хоггарта и Оскурии находятся ближе к центру города, три начальные общеобразовательные школы размещены в спальных районах. На востоке города сосредоточены трамвайные станции междугороднего сообщения.
Экономика Нова-Йорта преимущественно аграрная (дикоземная селекция). Развито народное ремесло: ковка, кожевенное дело, роспись по дереву. Семьи со всего острова, занятые традиционным ремеслом, держат в Нова-Йорте свой магазин или по меньшей мере витрину в крупных торговых центрах. В городе востребованы учителя, целители и лекари, инженеры, гвардейцы и хостес. При этом абсолютным преимуществом при трудоустройстве пользуются сами вострийцы.
Действующий бургомистр Нова-Йорта: Алексей Ружинский
Ключевые достопримечательности: Башни советов, смотровая площадка центра "Кыран", Колледж Юныхъ, природный парк "Ултар Ясы", Храм всех религий, мост "Сенимил", искусственный водопад Шенбер, имение Ружинских, Дом представительств (офис послов Линфеи, Солярии и Мелодии)
Географические точки: реки Тыныш, Кышкентай, Касиетт
Население: гутаджа (30%), коста (30%), варлаши (20%), линфейцы (10%), остальные народы (~10%)
Морежград – первый город, в который прибывают гости острова. В западной его части расположены международный морской порт и верфи, обслуживающие транспорт для внутренних вод. Название города неслучайное, его возводили в не самом пригодном для строительства месте: в Удолии 33-х залавок. Это долина 33-х рек, образовавшаяся после смерти Святой Таниары. Когда в последний раз хранительница пролила слезы леса, они разделили землю будущего Морежграда десятком рек, похожих на кровеносную систему самой земли. В результате до 90% территории города покрывает вода.
Тем не менее только три полноводные реки обладают магическими свойствами. Они почитаются вострийцами как сакральный образ, а в остальном Иномирье за непосредственные магические свойства. Это Пурва, Протева и Триведь. Воды Пурвы обладают сильнейшими целебными свойствами, в Протеве охлаждают металл зачарованного после ковки оружия. Триведь – река без конца, по которой в традициях эраклийцев на ладье сплавляют тела умерших вострийцев. Деревья, питающиеся водами Триведи, высаживают на могилах линфейцев.
Реки – единственный способ передвижения по городу, на них же строятся плавучие деревянные дома. Население Морежграда самое немногочисленное, если не брать в расчет Трежны. Приезжие стараются держаться берега или одним днем проплывать город, чтобы добраться до другого населенного пункта. Морежград кажется тихим, мрачным городком, хотя местные с этим согласятся едва ли. На руку неприветливости города играет постоянный туман, окутывающий Удолье. Это магическое явление не способны разрушить ни магия света, ни магия воздуха, настолько крепка аномалия. Тем не менее здесь так же светит солнце, живут люди и звери.
Многие знаменитые прочники происходят из Морежграда или были учениками местных кузнецов. Кузнечное дело – основное ремесло города помимо судостроения, а профессия прочника престижная и востребованная в виду наличия верфей. Работы морежградских прочников ценятся во всем измерении за их особые защитные свойства перед магией хаоса, создаваемые уникальными рунами волшебников из народа гутаджа.
По своему быту город больше напоминает поселение. Здесь нет торговых центров, как и других примеров массового производства, но во многих домах установлена современная техника, работает интернет, есть сотовая связь. Очень развит экотуризм, который привлекает городских жителей со всего Иномирья. Сюда приезжают перезагрузиться, отдохнуть, восстановить связь с природой и своей магией. Нередко целители направляют волшебников с энергетическим истощением именно сюда, в Морежград. Местные привыкли к этому, адаптировались и с удовольствием проводят разного рода экскурсии и погружения в историю острова, традиции народов.
Притягивает Морежград и исследователей волшебных существ. Мифов здесь нет, зато мирно сосуществует огромное количество водных магических тварей и поруразумных созданий. Среди них рыбы-пузыри, дрекаваки (никогда не показываются людям, но их отлично слышно), водный змей аждая, болотники, баламутни... Впечатление на гостей производят блуждающие огни, живущая в белых кувшинках болотница и птица витар, чьи перья способны разрезать и металл, и камень. Местные используют некоторые части волшебных существ для обустройства домов и работы кузницы, но обирают их обычно либо у больных и старых, либо мертвых созданий. Браконьерство запрещено на территории всего острова и пресекается очень жестко.
Действующий бургомистр Морежграда: /вакантно/
Ключевые достопримечательности: маяк Брезг, верфи Скарлат, дом кузнецов Детель, постоялый двор Тиун
Географические точки: долина рек Удолье 33-х залавок, волшебные реки Пурва, Протева и Триведь
Население: линфейцы (60%), гутаджа (~15%), коста (~10%), остальные народы (~15%)
Новолад – сердце острова, город, вокруг которого образуются все остальные населенные пункты Республики. Несмотря на то, что Новолад не имеет выходов к морю, это культурный, образовательный и политический центр Тир Нан Ог. Более того, именно Новолад составил конкуренцию Нова-Йорту при выборе столицы. Решение не понравилось местным жителям, и они по-прежнему не высокого мнения о Нова-Йорте. Откровенно говоря, коренные новоладцы не любят столицу Республики и за сотни лет добились такой автономии, что многие решения принимают без участия и согласия со стороны центра.
Новолад перенял характер народа гутаджа, преимущественно заселяющего город. Он гордый, требовательный и не прощающий ошибок решительно никому. Новолад требует уважения к себе, почитания его традиций и законов, и только в таком случае может ответить человеку той же монетой. Здесь не бывает случайных людей, расточителей и бездельников. Здесь не играет роль имя и статус, созданные за пределами Новолада, размер кошелька или фамилия предков. Ты полезен и ты достоин этого города, только пока ты служишь на его благо. Да и стоит оступиться, как от тебя откажутся. Историю в Новоладе пишет сам город, не люди.
Как и Нова-Йорт, Новолад умело и органично сочетает традиционную архитектуру и ремесла с современными технологиями и удобствами быта. Город условно разделен на две части: Албасты (на севере) и Пэрие (на юге). Также выделяют район Алып. Он никак не огражден от остальной части города, но селиться там не принято. Возможно, виной всему гигантские карлики или же змей Аждаха, сотни лет спящий в долине, но почитаемый народом гутаджа как защитник земли.
Районы Албасты и Пэрие образовали две этнические группы гутаджа. Еще на территории Линфеи они уживались с трудом, нередко воевали, постоянно меняли границы и попросту ненавидели друг друга. После переселения дружбы не случилось, хоть набеги на территории друг друга и прекратились. Фраза "Вероятно, можно забыть, где закопана трубка мира. Но никогда не забывают, где лежит топор" как нельзя лучше описывает выходцев Албасты и Пэрие. Они по-прежнему считают себя чужаками друг для друга, но хотя бы научились за столетия вести общий бизнес и решать важные для города вопросы сообща. Во всяком случае, у них всегда был и будет главный повод для мира – нелюбовь к Нова-Йорту и его выходцам.
Албасты и Пэрие очень похожи между собой своим обликом. Главным отличием будет повторяющийся в архитектуре элемент священного для той или иной этнической группы существа, помимо объединяющего красного орла. Для Албасты это белый барс, для Пэрие – зилант (драконоподобная птица). По всему Новоладу одинаково развита торговля, туристический бизнес, есть фармацевтические компании и предприятия зельедельческой промышленности, продукцию которых закупает все Иномирье. Здесь ценят строителей, инженеров, табадитов и специалистов в сфере образования. Представители этих профессий или сфер всегда найдут в Новоладе хорошую работу, а кроме того, войдут в касту уважаемых людей.
В районе Алып пышные сады и разнообразная природа. Это наиболее девственная часть города и преимущественно заселена дикоземцами и мифами. Здесь, к примеру, обитают гигантские карлики – полуразумные волшебные существа, отличающиеся искусным талантом к садоводству. Это невысокие приземистые создания женского и мужского пола в человеческой одежде. На вид они не слишком привлекательны, имеют сероватый оттенок кожи и выдающуюся нижнюю челюсть, но обладают очень тонкой душевной организацией. Гигантские карлики очень чувствительны, особенно до всего, что касается природы и их садов в частности. Поэтому собирать их растения или охотится в долинах гиганстких карликов нельзя. Если вас застанут за этим промыслом, на смену ранимости придет кровожадность и жестокость.
Действующий бургомистр Новолада: Фаузия Сафина
Ключевые достопримечательности: Национальный музей Тир Нан Ог, пешеходная улица Якты, Драматический театр Новолада, музей мировой кухни "Уныш Бехет"
Географические точки: сады Алып, долина змея Аждаха, излучина реки Кышкентай, горная гряда Керт-Кевнаш, озеро Кекрэ
Население: гутаджа (50%), коста (30%), варлаши (~10%), остальные народы (~10%)
За горной грядой Керт-Кевнаш лежит самый богатый город Республики – Дравоски. На его территории расположены месторождения драгоценного камня лиэдар (иллюзорные свойства) и металла есаллаш (сам по себе не обладает никакими свойствами, но при сплаве подавляет негативные характеристики других металлов). Дравоски наиболее отдаленный от остальных населенных пунктов город, окруженный с севера водой, с юга и востока Керт-Кевнаш, с запада закрытыми Трежнами.
Именно на территории Дравоски некогда располагались немногочисленные военные отряды острова, отражающие несмелые вооруженные походы линфейцев. Военные традиции здесь чтят до сих пор, даже если согласно действующему соглашению Республика не может иметь регулярную армию или любые другие силовые структуры помимо присланных Линфеей гвардейцев. Последних, к слову, нет совсем только в двух городах острова: в Трежнах и в Дравоски. Миоки отрицают всякую защиту кроме Хозяина, а жители Дравоски нашли способ поставить Ружинским неприятный для Линфеи ультиматум.
Управляют городом 12 кланов народа коста, а бургомистр служит скорее представителем столицы в чересчур самостоятельных Дравоски, чем реальным главой. Это семьи Яндар, Эстемир, Эдельхан, Царна, Лорса, Идрис, Байсар, Алерца, Гватуа, Месхи, Хирсели и Шавдия. Все кланы равноправны и представитель каждого имеет голос в городском совете, на котором и принимается большинство решений относительно жизни города. Жители Дравоски подчиняются законам Республики и международному законодательству в измерении, но в основе их городских порядков лежит этикет семьи и уважение к гостю.
Застройка в Дравоски каменная, малоэтажная и хаотичная до того, что порой трудно поверить, что подобное вообще может стоять, да еще и веками. Дома, как правило, яркие, без специфической отделки, отличающиеся большим количеством арок и арочных пролетов, обилием балконов и окон в человеческий рост. Коста живут большими семьями, и новые поколения обычно пристраивают к отеческому дому еще несколько комнат, которые затем вырастают в полноценный дом. Таким образом Дравоски и застраивался посреди гор и холмов.
В таких непростых географических условиях местные жители преимущественно занимаются скотоводством, растениеводством, кожевенным делом, ковроткачеством и зачарованием небольших ювелирных изделий. Особенно ценятся предметы из металла с небольшими вставками лиэдара. С точки зрения культуры большое значение имеют традиционные танцы коста. Они включены в список нематериального культурного наследия Иномирья и действительно стоят того, чтобы увидеть их хотя бы раз в жизни.
На севере города проживает единственное в Иномирье племя месефов. Это человекоподобные волшебные существа с жабрами, острыми зубами и ногами вместо плавников. Им подвластна смена погоды в пределах прибрежной зоны, от их же магии зависит урожайность немногочисленных полей в городе. У месефов есть свои подводные города, язык и традиции. Последние пять сотен лет правит племенем королева Цкаришдида. Местные с месефами существуют в мире, но контакт не поддерживают по обоюдному согласию. В горной части города обитают маленькие каменные птицы афсати и грузные, похожие на поросшие травой камни, огнедышащие существа вешапи.
На склонах Керт-Кевнаш есть деревня фавнов, в которой живет главная судья острова по вопросам магического законодательства и межнациональных отношений. Сибилла очень мудрая фея, обладающая стихией разума и от природы наделенная талантом к целительству. К ней обращаются за помощью в разрешении непростых конфликтов или советом, в пещере Сибиллы ищут убежища от любого преследования, в том числе законного и за совершенное преступление, каким бы тяжким оно ни было. Подозреваемый имеет право находиться в пещере до начала суда на поляне Каменных слез. Ответственность доставить его к месту проведения суда живым так же лежит на фавнах Сибиллы.
Действующий бургомистр Дравоски: /вакантно/
Ключевые достопримечательности: виноградники Мзекала и Агуна, природный зоопарк Босели, кузня и ремесленный рынок Пиркуши, ювелирная мастерская Гаими
Географические точки: пещера Сибиллы, горная гряда Керт-Кевнаш, побережье Месефа, горный пик Амбри, река Али, месторождения лиэдар и есаллаш
Население: коста (90%), остальные народы (~10%)
Закрытый город острова, резервация народа миоки. Место, где был открыт первый портал на Землю, которым не пользуются уже больше солнечного века, но который по-прежнему работает и не может быть закрыт из-за отсутствия в измерении способной на то силы. Миоки являются прямыми потомками Святого Шарху и обладают схожей с эраклийским малочисленным народом исньята магией. Однако их способности фокусируются не на льдах, а на метаморфозах и лей-линиях. Благодаря уникальной предрасположенности, представители миоки способны поддерживать первый портал стабильным, не допуская его увеличения и искажения под влиянием хаоса, а также контролируя все переходы с Земли в Иномирье.
Портал расположен в центре города, в большой котловине, окруженной со всех сторон иллюзией занесенного снегом леса. Пройти барьер может только представитель народа миоки, обученный портальной магии – лэтра. Любой другой человек будет обречен блуждать в несуществующем лесу, потеряв счет времени. Такая система была создана с целью сохранения тайны измерения для тех случаев, когда через портал в Иномирье попадают примитивные (ёхо). Экскурсионные группы проходят барьер в сопровождении лэтра, с привязанной к поясу магической веревкой, начало которой находится у проводника. Организуют экскурсии только 28 августа. В течение года исключения крайне редки из-за политики самого народа, который не любит вмешательство чужаков.
Миоки проживают в зачарованных юртах – своего рода шатрах из оленьих шкур, которые снаружи кажутся значительно меньше, чем есть на самом деле. Входя в небольшой шалаш, гость попадает в просторный одноэтажный дом с несколькими комнатами и камином в центре. Отделка преимущественно из светлых цветов, преобладает белый, дерево, кость, мех и традиционный орнамент народа. Это геометрические фигуры в виде оленьих рогов, ромбов, волнистые и зигзагообразные линии, расположенные чаще всего в виде полосы. Из кости вырезают фигурки животных: орла, оленя и медведя.
Миоки придерживаются традиций шаманизма, культа духов-покровителей, предков и белого медведя (медвежьи праздники). Миоки делятся на две экзогамные фратрии: пор и мось, исторически различающиеся происхождением. Браки заключаются только между представителями противоположных фратрий. Предком фратрии пор считается бурый медведь, а фратрии мось медведь белый. Оба были перевертышами и могли перекидываться в человека. Возглавляет племя шаман нерым. Он правитель, мудрец, советник и судья народа. Нерымом может быть женщина или мужчина, обладающие достаточной мудростью, магической силой и авторитетом, чтобы управлять городом.
Те жители, которые не являются лэтра, занимаются оленеводством, косторезным искусством, выделкой шкур и мехового сырья на заказ. Помощь громадному, но безобидному лесному чудищу яг морту тоже забота миоки. Высотой с сосну, великан не отличается ловкостью, а каждую весну зарастает целым лесом, который приходится вырубать и расчищать спину чудища. В благодарность яг морт отпугивает от селений миоки доотам – женское злокозненное существо, похищающее детей.
Действующий шаман народа: Нерым Ясавэй
Ключевые достопримечательности: Сюрхалма серта янгу, ледяной лабиринт Янкол,
Географические точки: долина сияющих столбов Торум-Ма, озеро Янг-Хора, где обитает единственный в своем роде Йинк-Вой – легендарное магическое существо в виде огромного голубого мамонта с короткими и ветвистыми оленьими рогами, гора двухголовых орлов айы-тойон.
Население: миоки (90%), варлаши (~5%), остальные народы (~5%).
На юге острова, который не имеет даже водных границ с Линфеей, находятся Дравни. Если Новолад – это государство в государстве, то Дравни – город в городе. Все дело в том, что строили его, или скорее дополняли, на месте уже существующей инфраструктуры угасшей цивилизации ометеотль – перевертышей, умеющих оборачиваться в громовых птиц. Так как в первом солнечном веке повсеместно сохранялась тенденция притеснения мифов и им подобных, нет подлинной информации о том, что произошло с ометеотль. Но народ оставил после себя уникальную архитектуру, в настоящее время также отнесенную к культурному наследию Иномирья.
Варлаши, преимущественно населяющие Дравни и причисляющие себя к потомкам хранителя-буревестника, чтят угасающую культуру ометеотль, сохраняют их наследие. Именно ученые из народа варлаши сумели расшифровать язык ометеотль и создать описание большинства артефактов их культуры. Возможно, именно это заложило серьезную тенденцию к тому, что представители варлаши уже многие столетия вносят весомый вклад в развитие самых разных наук Иномирья, особенно в области культуры и истории.
Дравни расположены в самой южной части Линфеи, и сфера Земли уже не покрывает эту территорию, оставляя владения под сильным влиянием магии хаоса. В связи с этим жителям города пришлось создать уникальную для Иномирья технологию строительства, которая не включала бы применение типичных источников энергии – света и молний. Задействовали и традиции ометеотль, но в основе лежал опыт, который варлаши переняли у лесных эльфов с востока Линфеи. Делегации из жителей Дравни посещали эльфийские полисы, учились их языку и письму, работали на местах строительства, чтобы закрепить знания на практике. Варлаши и лесные эльфы Линфеи по-прежнему поддерживают добрососедские отношения.
В связи с тем, что Дравни – территория с наименьшим влиянием стихийной сферы, здесь особенно развито растениеводство и собирательство уникальных экземпляров флоры, произрастающих только в зоне действия магии хаоса. Это фрукт батава (лечебные, жаропонижающие свойства, поможет, даже если вы буквально горите), цветы короленекс (сильный яд, который, впрочем, используют в лечении заболеваний глаз, особенно при ослеплении магией света) и лануссия (стимулирующий эффект, важный ингредиент для создания отваров, которыми зачаровывают оружие против мерзостей хаоса).
К сожалению, редкие растения не единственные соседи жителей Дравни. Здесь хватает мерзостей хаоса, с которыми приходится иметь дело едва ли не каждый день. По периметру застроенных и особенно жилых районов города установлены специальные устройства, создающие барьер для проникновения мерзостей хаоса, есть посты, в которых круглосуточно дежурят представители сил гражданской обороны, прошедшие специальное обучение в Колледже Юныхъ. Именно в Дравни расположены полигоны для практики будущих медитов.
Местные жители хорошие воины, целители, табадиты и мелумы. Несмотря на то, что обстоятельства волшебства здесь крайне нестабильные, ученые не прекращают свои исследования, умело подстраиваются и адаптируются к переменчивости хаоса. Более того, благодаря неоднородности магического фона, ученые могут проводить сотни различных экспериментов, не дожидаясь определенного дня или даже года. Они словно живут в одной большой лаборатории с возможностью создать нужные условия для апробации без особых затрат. Конечно, все подобные эксперименты сопряжены с большими рисками.
Действующий бургомистр Дравни: /вакантно/
Ключевые достопримечательности: Исследовательский центр Уракан, учебный полигон Колледжа Юныхъ, архитектурное бюро "Атагучу"
Географические точки: лес Ао, каверна Ягуа, плантации лануссии, поляна Каменных слез
Население: варлаши (~80%), гутаджа (~10%), остальные народы (~10%).
Духовная столица Тир Нан Ог, где сконцентрировано большинство религиозных храмов острова. Несмотря на то, что Храм всех религий построен в Нова-Йорте, он является лишь выставочным пространством, где не проходят реальные службы и где редко можно встретить последователей той или иной веры. Он как учебник под открытым небом, но не больше. Вижники – настоящий Тибет Иномирья. Здесь само время течет иначе. Нет спешки, амбиций, распрей, а весь труд преимущественно ручной, направленный на поиски себя и гармонии с собой, природой и миром. Коренные жители – субэтнос миоки, являются басентами, но апатеистического подхода с более философским взглядом на Хранителей, Создателей и само сотворение мира.
В основе язычества Вижников лежит стремление познать и принять мир как он есть и найти свое место в нем, а значит – познать и принять самого себя. Для достижения этой цели басенты медитируют, работают, читают труды философов, вступают друг с другом в диспуты, созерцают мир. В городе есть школа басентов, но система монашества и обетов не практикуется. Местные жители, состоящие наставниками при школе, обучают приезжих основам веры, техникам медитации, помогают в чтении заповедей. Чаще всего в Вижники приезжают сбившиеся с пути люди. Они погружаются в чужую для них религию и проводят в единении с природой и покоем годы, прежде чем понять свою готовность вернуться назад, в большой мир. Такое басенты принимают и не осуждают. У каждого свой путь.
На берегу живописного озера Шанти расположен единственный в Иномирье филиал реабилитационного центра Светлый Камень. В отличии от учреждения в Долун (Мелодия) здесь не содержат осужденных за темные практики и преступников в принципе. Филиал "Антем Дэкна" по своему функционалу близок с хосписом. Сюда не редко отправляют родственников с деменцией и неизлечимыми заболеваниями. Всю оставшуюся жизнь пациентов за ними ухаживают целители и лекари, скрашивают одиночество многочисленные басенты. И хотя услуга отнюдь не дешевая, "Антем Дэкна" никогда не пустует.
Архитектура преимущественно деревянная, но однородности нет из-за многочисленных храмов и гостевых домов, которые строят временно пребывающие на территории города иномирцы. Некоторые из них в том числе вкладывают деньги в возведение личного храма или храма земной религии. Для вольной стройки достаточно получить разрешение гуру города. За генеральным планом города здесь фактически не следят, поэтому найдется немало поводов для осуждения архитектурной мысли, но на это здесь просто не обращают внимание. К тому же, город все равно застроен очень свободно. Большая часть его территории отдана под природные парки, облагороженные скверы
Действующий духовный лидер Вижников: гуру Дапанга
Ключевые достопримечательности: филиал Светлого Камня "Антем Дэкна", школа басентов, храмы всех религий Иномирья и Земли
Географические точки: озера Шанти и Сунда, пик Анусид
Население: субэтнос миоки (~60%), остальные народы (~40%
Главные природные богатства Тир Нан Ог – исконная фауна, свойственная лишь территориям Диких земель. Вострийцы успешно разводят местные растения, которые в больших количествах покупают все королевства без исключения. Цена товара высокая, спрос большой, а предложение – ограниченное. Все это делает остров желанным участником глобальной экономики и торговых процессов, а также обеспечивает казну самопровозглашенной Республики.
В сравнении с Линфеей экономика Тир Нан Ог довольно слабая и пока находится на этапе развития. Остров самодостаточен в плане продовольственной безопасности, но не в состоянии обслуживать себя в других ресурсах, особенно высокотехнологичных и из разряда тяжелой промышленности. И хотя основная идеология вострийцев – это свобода, полностью независимым государство назвать сложно. Остров развивается за счет дотаций королевств, поддержавших самопровозглашенную Республику. В частности, поступления идут от Солярии и Мелодии. Солярийцы поставляют на остров энергетические ресурсы, а королевство разума полностью закрывает потребности системы здравоохранения Тир Нан Ог.
При этом вострийцы не рады видеть на своей территории чужаков. Они предпочитают посылать в другие страны своих людей для обучения и передачи опыта, чтобы после те вернулись домой и создали свою, уникальную инфраструктуру. Исключение - Колледж Юныхъ, принимающий студентов со всего Иномирья, и город Вижники. Наличие уникального образовательного учреждения заставляет другие королевства считаться с существованием Республики, а также выделять определенное финансирование на содержание колледжа. Ведь в интересах всех стран наличие медитов, способных противостоять потерянным.
Самое малочисленное государство в Иномирье. До 90% населения острова являются представителями малочисленных коренных народов Линфеи: миоки, варлаши, коста и гутаджа. Еще порядка 5% – линфейцы, оставшиеся доли делят неравномерно солярийцы, мелодийцы, андроситы и эраклийцы. Представители народа гутаджа соотносятся с прообразами выходцев стран Средней Азии. Коста – Западная Азия. Миоки - Северная Азия (в приоритете КМНС). Варлаши - коренное население Америки.
Колледж Юныхъ – иномирный техникум для волшебников и одаренных полукровок и одноименный штаб медитов. Находится в городе Нова-Йорт и принимает чувствительных к проявлениям магии хаоса студентов со всего Иномирья. Здесь же проходят адаптационные курсы для репатриантов. Основное обучение и курсы бесплатные, предусмотрено проживание на территории колледжа, однако обязательным оно не является. Техникум живет за счет дотаций всех пяти государств, пользующихся услугами медитов и не способных создать аналог организации – необходимые для обучения обстоятельства магии существуют только на острове Тир Нан Ог. Кроме того, это позволяет колледжу сохранять своеобразный нейтралитет.
Колледж основан в 4 724 году и является градообразующей организацией Нова-Йорта, гарантирующей невмешательство Линфеи. За столетия своего существования колледж отстроился до размеров "города в городе", несмотря на незначительное количество учащихся и посещающих курсы репатриантов. В колледже два учебных корпуса и два гостевых дома для медитов (более крупные здания) и репатриантов соответственно (сооружения поменьше), а также здание штаба медитов. При этом техникум три тысячелетия сохраняет атмосферу семейности, в которой все медиты знают друг друга и дружат или как минимум приятельствуют десятилетиями. Ученые, которые годами работают на территории колледжа, тоже становятся "своими" на острове.
В колледже работают не только медиты, но также преподаватели основных магических наук, ученые, специализирующиеся на магии хаоса и дикоземцах, различный технический персонал.
Отличительный знак медитов – плащи или "пыльники" цвета магии хаоса, а также индивидуальные телепорты, владеть которыми допускается только с определенного возраста (не младше 25 лет) и после выполнения минимум пяти простых поручений и пяти среднего уровня. Простым языком – индивидуальные телепорты есть только у элитных групп медитов, которых, как правило, вызывают в экстренных и сложных случаях.
Медиты зарабатывают порядка 15 тысяч тейлов в месяц в среднем. У них есть фиксированный оклад, остальное – сдельная зарплата по факту выполненной работы. Есть у медитов и отпуск. Как и у всех, 28 календарных дней + 7 дней за вредность.
Отобранным кандидатам в индивидуальном порядке сообщают о предоставляемой возможности. Как правило, воспользоваться ей решают 9 из 10 кандидатов, из которых еще порядка 6 отсеиваются после первого курса. Но тройка доходит до конца. И следует понимать, что чувствительность к хаосу настолько редкое умение, что в большинстве случаев в год со всего измерения формируется курс, численностью не более девяти человек.
Медитов не делят на расы. Это обособленная структура, объединенная уникальной чувствительностью к магии хаоса. Волшебники, как правило, заклинатели, разрабатывают уникальные техники, способные противостоять потерянным и мерзостям хаоса. Одаренные развивают врожденную сопротивляемость к любому виду магии, учатся создавать и применять негативное пространство, в котором действие темной магии и хаоса обнуляется.
Помимо узконаправленных предметов волшебники и одаренные получают общее образование по основным магическим и академическим наукам. В программе обучения есть история магии, зельеделие, ботаника, малая наука, языки магии и артефакторика. Что касается непосредственно медитских дисциплин, то обучение по этому направлению проводит один наставник, которого на все время закрепляют за учебной группой. Во время практики и еще пять лет после выпуска группы он же курирует задачи и их выполнение. Наставник это, как правило, член элитной группы медитов. Он объясняет, как видеть следы магии хаоса, как отличать, как применять и подавлять. Учит сражаться с мерзостями хаоса и прерывать процесс превращения потерянного, уничтожать последних.
В зависимости от расы репатрианта добавляются уроки малой науки и элементологии. Для последнего обычно приглашают педагогов из колледжей для фей.
Если родственников нет или они отказываются от патронажа, а ребенок уже завершил обучение на курсах, его закрепляют за доверенной семьей. Репатриант может жить в доме попечителей до совершеннолетия, получать от них необходимую помощь и поддержку. Его также зачисляют в учебное заведение: школу или колледж.
Совершеннолетним репатриантам предлагают варианты по трудоустройству или получению соответствующего образования.
Представители малочисленных народов нашли свой дом на острове. Здесь они могут заниматься традиционными ремеслами, магией, вести уникальный образ жизни, присущий народу, и не испытывать давление, не подвергаться гонениям. И хотя им пришлось с боем отстаивать свободу Республики, сами по себе народы миролюбивы и предпочитают спокойное существование, не зависящее от современных технологий и достижений науки. Вострийцы не живут подобно первобытным людям, и все блага цивилизации у них есть. Но когда всю твою жизнь насквозь пронизывает уникальная, неповторимая магия, а по соседству без страха хозяйничают писки, эльфы и нимфы - телефон это последняя вещь, о которой задумываешься.