Иномирье было создано Великим Драконом и Темным Фениксом в балансе света и тьмы, добра и зла. Почти пять тысяч лет назад этот баланс был нарушен из-за гордыни светлых Хранителей, что привело к смерти всех 12 первых фей и фейри измерения. После их смерти силы шести стихий не исчезли бесследно, а образовали магические сферы, которые ныне считаются столпами Иномирья, что поддерживают баланс стихийной магии, общего волшебства и хаоса.


Шесть сфер располагаются в столицах шести королевств измерения: сфера огня на Домино (ныне не действует), света на Солярии, воздуха на Эраклионе, земли на Линфее, разума на Мелодии и воды на Андросе. Они представляют собой светящиеся шары в диаметре около двух-трех метрах, установленные на пьедесталах, изготовленных из особого металла, ныне не добываемого на территории измерения. Сферы создают благополучный магический фон, препятствующий распространению хаоса, который не позволяет колдовать волшебникам и использовать артефакты одаренным.

01.СИСТЕМА МИРА
МАГИЯ
02.СИСТЕМА МИРА
ЗАКОНЫ
03.СИСТЕМА МИРА
ОБРАЗОВАНИЕ

Все сферы находятся под круглосуточной охраной королевской гвардии, а доступ к ним имеют только члены королевской семьи и их эристави. Влиять на сферу той или иной стихии могут только феи и фейри соответствующего элемента. В связи с этим в Иномирье вот уже пять тысяч лет поддерживается монархический строй, при котором главами государств могут быть исключительно феи и фейри своей стихии. Все монаршие семьи обязаны поддерживать чистоту крови, служить своему народу и поддерживать силу сферы. Любые эксперименты со сферами запрещены.

04. СИСТЕМА МИРА
ФИНАНСЫ

В Иномирье существуют как внутригосударственные банки, реализующие свою деятельность исключительно на территории одного королевства, так и международные. К последним относится единый иномирный банк «Celestial Bancshares» или просто «Селшерс» и единая платежная система «NERO» (Нерон).

«Селшерс» имеет ограниченный функционал по причине отсутствия права денежной эмиссии. Самой распространенной операцией является обмен валюты примитивных на иномирную, конвертация валют разных королевств и кредитование. Нерон осуществляет тот же перечень операций, что и примитивный PayPal.

В Иномирье широко распространена бесконтактная руническая система оплаты, чеки и банковские карты четырех достоинств: серебряная, золотая, платиновая и белая (аналог земной “черной” карты с неограниченным счетом).

Основная валюта в Иномирье ━ международные магические тейлы и хафы. Один тейл равен сотне хафов, в сравнении с Землей один тейл стоит около трех фунтов. Выпускаются в двух видах: бумажных купюрах в форме прямоугольника и металлических монеток в виде шестигранника. Бумажные реализуются купюрами в 10, 5 и 1 тысячу, 500 и 100 тейлов. Монетки бывают в виде 50, 10 и 1 тейла и такого же номинала хафы.

Своя валюта и кредитные организации есть у каждого королевства, и только внутренние королевские банки обладают правом чеканить монеты и печатать бумажные купюры, в том числе международной валюты. Их ценность и количество, вводимое в оборот, зависят от количества подданных и запасов основных стратегически важных ресурсов королевства. Так, на Эраклионе на денежную эмиссию влияет объем добытых за год ресурсов в малахитовой седловине, уровень запаса анемолита и молний, валюта - дукал. На Солярии в обороте валюта астер, на Линфее - тредни, на Мелодии йоген, на Андросе яфа. В любых международных сделках оплата производится в тейлах или по курсу тейла. Каждое государство вправе устанавливать ограничения по валютным операциям, однако до настоящего времени прецедентов не случалось - королевствам удобно выпускать и задействовать в международных покупках именно тейлы. Внутренняя валюта же удобна для самих жителей королевств.

Валюта: единая валюта Иномирья тейлы. В сравнении с Землей один тейл стоит около трех фунтов. Разменная монета тейлов — хафы. Один тейл равен сотне хафов.

1₸ = 3£
1₸ = 100 х
Один тейл равен трем фунтам
Один тейл равен сотне хафов
05. СИСТЕМА МИРА
ТРАНСПОРТ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Все королевства Иномирья находятся в относительной близости друг от друга, образуя из материков кольцо, в центре которого стоят воды Океана Политеи. Внешнее кольцо омывают воды Бесконечного океана, пересечь который невозможно по причине до сих пор не разгаданной магической аномалии.


Внутренняя миграция в Иномирье развита слабо. Несмотря на порой значительные различия в социально-экономических показателях королевств, больше распространено правило “где родился, там и пригодился”.

Особенно низкий уровень горизонтальной мобильности наблюдается среди фей (из-за потребности в определенных климатических условиях) и одаренных (среди них более выражена эмиграция на Землю). Наиболее свободны в своих передвижениях и чаще всего меняют гражданство и место жительства - волшебники.


Это также связано и с ограничениями, которые влекут за собой расстояния между королевствами и материками.

Иномирцы путешествуют на большие растояния исключительно двумя способами: морским, то есть, на кораблях, и при помощи системы портальных станций. Внутри одного государства также задействованы порталы, работающие по принципу примитивного метро, и различные средства индивидуальной мобильности - аэродоски, скутеры на световой энергии, самокаты на молниевых зарядах и так далее. В городах королевств есть дороги, знаки дорожного движения и светофоры, но ориентированы они исключительно на средства индивидуальной мобильности и городской общественный транспорт - трамваи на воздушных подушках.

Легковые и грузовые автомобили в Иномирье есть, но используют их исключительно военнослужащие и только на территориях Диких земель. Работают они, соответственно, на энергии света и молний. Представители спецслужб обычно используют уникальные артефакты, позволяющие создавать одноразовые порталы в любое место с известными точными координатами. Выглядят они, как небольшая брошь, но каждая на счету у СОМ. Достать такую без специального разрешения невозможно. И неважно, кто ваши родители или вы сам.

Портальная система

Портальная система - городская внеуличная система порталов и телепортов, инженерно отделенная от пешеходного движения и инфраструктуры и предназначенная для пассажирского движения. Может быть подземной, наземной и надземной (в основном международные узлы).


Работа порталов регулярная, согласно графику перемещений. Портальной системе свойственна высокая скорость телепортации и перевозная способность (до 200 тысяч пассажиров в час в одном направлении). Крупнейшие портальные станции расположены в столицах государств и только из них можно совершать международные путешествия.

Внутригосударственная система порталов похожа на примитивное метро. Существуют свои станции, маршруты и направления. Стоимость поездки не зависит от расстояния по городу, есть свои тарифы на междугородние телепортации и межгосударственные соответственно. Последнии совершаются исключительно из центрального узла - главной портальной станции в государстве и при наличии необходимых документов - удостоверения личности и межгосударственной карты. Безвизовый режим сегодня существует только между Солярией и Эраклионом, а также при посещении Магикса.

Портальные станции представляют собой протяженные коридоры с высокими потолками (реже - круговые залы, они встречаются только на межгосударственных станциях, так как имеют всего пять направлений). Вдоль стен установлены арки с определенными направлениями - станциями, у входа в каждую из которых размещены информационные киоски, считывающие транспортные карты. Станции отправления расположены справа, прибытия - слева.

Неработающие станции цвета и света не имеют и выглядят как темное потухшее окно. Индивидуальные станции, где направление можно выбрать самостоятельно, подсвечены фиолетовым. Потоковые станции с уже установленной точкой путешествия имеют зеленый свет и проходить в них можно без взаимодействия с терминалом - достаточно держать в руках портальную карту, руну на которой система считает самостоятельно. Если по какой-то причине ваша портальная карта оказалась недействительна, вы вернетесь на станцию отправления.


Приобрести портальную карту и пополнить ее баланс можно как на самой станции через терминал, установленный у информационной колонны, так и онлайн в соответствующем приложении.

Стоимость портальных карт

ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННАЯ КАРТА: есть разовые и, так сказать, проездные. Их стоимость зависит от возраста пользователя портальной системы.

06. СИСТЕМА МИРА
здравоохранение
Во всех королевствах Иномирья сегодня существует национально-страховая или социально-страховая система оказания медицинской помощи. Это значит, что все жители платят в год в казну государства фиксированную сумму и получают медицинские услуги в любой клинике в рамках базового пакета. Какие-либо "сверх"-услуги — операции без показаний, особенно дорогостоящее лечение — оплачиваются отдельно из бюджета самого пациента или покрываются различными фондами. Для получения помощи достаточно иметь удостоверение личности.

Все клиники в государствах по форме учреждения частные, но финансируются королевством из специального фонда национального страхования, в который и отчисляют деньги все граждане. В них вы не встретите врачей и докторов. Официально признанное в измерении наименование профессии людей, оказывающих медицинскую помощь, — целители. Это понятие общее и делится на специфические ступени. Лекарем может считаться любой иномирец, вне зависимости от расы, получивший начальное целительское образование (аналог медсестры или медбрата). Каимы — это фармацевты измерения. Они специализируются на создании лекарственных препаратов, ядов и противоядий.

О наличии высшей квалификации у целителя говорит статус майара. Они бывают универсальными или специализирующиеся на конкретной расе. При этом исторически сложилось, что лучшими лекарями являются именно волшебники. Майары делятся на архэ и итрэ. Первые работают с ментальными заболеваниями фей и энергетическим истощением волшебников и одаренных.

Вторые отвечают за физическое состояние иномирцев: они проводят комплексный анализ состояния пациента, определяют проблемы, назначают и проводят лечение обнаруженным заболеваниям, включая хирургические вмешательства. При этом обыватели не используют исключительно профессиональные термины архэ и итрэ. В повседневном общении иномицы употребляют более знакомые землянам термины “хирург” и “психолог”.

Медицина в Иномирье развита достаточно сильно, а потому первичный и вторичный сектор здравоохранения больше распространены в отдаленных от крупных городов территориях, деревнях или даже пограничных с дикими землями поселениях. В городах преобладает именно третий сектор — целители с высшим образованием, майары. В крупных городах королевств есть многопрофильные клинические больницы. В остальных населенных пунктах располагаются районные городские поликлиники.

Для оказания экстренной помощи существует единый блок системы реагирования, в который входят спасатели (аналог пожарных), гвардейцы (они же полиция), ликвидаторы (занимаются устранением последствий магии) и лекари (они же скорая). Вызов поступает на единый номер и диспетчер определяет, каких специалистов нужно направить. Диспетчер же может выполнять роль медиатора.

классификация болезней

Организм иномирцев сильно отличается от примитивных. Они не восприимчивы к распространенным на Земле инфекциям, но подвержены ряду специфических заболеваний. Все иномирцы могут заболеть привычной нам простудой, страдать из-за мигрени или аллергии. Здесь приведены только специфические виды болезней, которые не встречаются в реальном мире.


  • Травмы от рукотворных предметов: взрыв магического оборудования, неправильное срабатывание артефакта, поражение молнией или солнечный удар от электроприборов.
  • Ранения от живых существ: укусы, ожоги, рваные раны, отравления и так далее. Проклятия, наложенные мифами, в эту категорию не входят.
  • Волшебные вирусы: инфекционные заболевания.
  • Отравления растениями и зельями: последствия злоупотребления тем или иными настойками, побочные эффекты, передозировка, аллергические реакции, анафилактический шок и другое.
  • Магические недуги: наговор, порча, ложное заклинание, энергетическое истощение, влияние темных практик, рикошет даров хранителей и так далее.

ВОЛШЕБНЫЕ ВИРУСЫ

НЕДУГИ ОТ ЗАКЛЯТИЙ

Made on
Tilda